Нейропсихологическая оценка готовности ребенка к школе — это диагностика уровня зрелости мозговых структур и психических функций, необходимых для успешного обучения. Она помогает выявить сильные и слабые стороны развития ребенка, чтобы при необходимости провести коррекцию до начала школьного обучения.
1) Определение зрелости ВПФ (высших психических функций):
- Внимание (устойчивость, переключение, концентрация)
- Память (зрительная, слуховая, оперативная)
- Мышление (логическое, пространственное)
- Речь (фонематический слух, словарный запас)
- Произвольная регуляция (контроль поведения, усидчивость)
2) Выявление рисков:
- СДВГ (гиперактивность, импульсивность)
- Дислексия, дисграфия (трудности чтения и письма)
- Задержки речевого и когнитивного развития
3) Индивидуальный подход к обучению:
- Рекомендации родителям и педагогам
- Подбор подходящей программы (обычная, коррекционная)
Консультация с психологом (с готовым заключением) включает в себя:
- Знакомство и установление контакта с ребенком
- Ответы на вопросы родителю