Врач нужен не только нашему телу. Иногда психическое здоровье тоже требует помощи
Мария Викторовна Сентякова
Взрослый и семейный психолог
Стаж работы 23 года
Мной двигает интерес к человеку!
Моё верование: помогающий специалист работает душой, присоединяясь к Вашей душе, пройдя сам когда-то через больное, он может быть и Вашим проводником.
Семейный стаж (30 лет) и дети (сын 28 лет, дочь 20 лет) отлично помогают проходить профессиональный путь в психологии. Ежедневная практика семейных и родственных отношений — отработка теории на практике!
Психологией увлечена с юности. С того момента, как бабушка-педагог показала мне старинный учебник общей психологии с её пометками на полях. С того времени, когда в тревожные девяностые внутри меня было спокойно и пришло понимание, что можно легче переживать тяжелые чувства, если внутри существуют опоры. С того времени, когда психологию изучала через актерскую деятельность, через чувства от музыкальных и литературных произведений. Когда теорию предмета моего интереса познавала на лекциях приходящего из университета известного педагога-психолога.
Так как моё среднее специальное образование — режиссерское, несколько лет я работала в образовании театральным педагогом. Наблюдала, как, на примере театрального и жизненного материала, и в связи с чем, выстраиваются сценарии судеб. Как иерархические отношения и их путаница, влияют на семейную систему и как любовь, льющаяся от родителей к детям, врачует раненые души.
Обучаясь на семейного психолога-консультанта, предварительно пройдя практико-ориентированные программы по травматерапии, работе с чувствами и переживаниями, основам психиатрии, системно-феноменологической психотерапии и работе с различными помогающими инструментами, я осознала многоуровневость возможностей в решении проблем обращающегося за помощью. Пожалуй, корни любого, запроса могут находиться как в настоящем, так и в прошлом человека, в детско-родительских сценариях и родовых историях, в инстинктах тела, которые «застряли» и даже уже не нужны, но продолжают «работать» по привычке. Исследуя себя и других, поняла, что самое важное к чему мы стремимся — это безопасность. А она у каждого своя, имеет свой окрас и требования, и бывает в этом чувстве и понятии много путаницы от того, как формировалась эта самая безопасность с начала жизни человека или даже раньше.
Обучаясь и практикуя, я поняла, приняла и осознала, что изменения и выход из проблемы происходит при системном, широком, объемном взгляде на ситуацию, при встрече с чувствами, инстинктами и паттернами поведения, и через это смене стратегии мышления и взгляде на «здесь и сейчас» по-новому, жизнеутверждающе, проводя к благополучию. А иногда «банан — это просто банан» и всё проще. И такое тоже бывает!
Мой исследовательский пытливый склад характера направлен на изучение человеческих отношений и личностных качеств людей. Мной двигает интерес к человеку! Интерес к его истории детско-родительских и родовых отношений. Интерес к паттернам его поведения, чувствам, рождающимся у него в душе, мыслям, приходящим в его голову, ощущениям, появляющимся в его теле. Внутри меня как будто поисковый маячок, направленный на нахождение причинно-следственных связей течения жизни. Как связаны наши мысли, чувства и ощущения с тем, что мы имеем сейчас.
Частная психолого-терапевтическая практика — более 15 лет.
2011−2023 гг.: психолог-методолог Координационный центр поддержки молодежи, г. Москва
2013 – настоящее время: педагог-психолог Школа эстетики и моделинга «Элит», г. Ижевск
2023– настоящее время: методолог-психолог ТД-программ Аглаи Датешидзе, г. Санкт-Петербург
Высшее образование:
1998−2002 гг – Удмуртский государственный университет, Кафедра педагогики и психологии. Специальность «Социальная педагогика», диплом с отличием (8884 часов).
Профессиональная переподготовка:
2016−2023 г. – Институт интегративной семейной терапии г. Москва — программа «Теория и практика семейного консультирования» (860 часов).
2013−2016 г.– Институт Консультирования и Системных Решений г. Москва — курс по программе «Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки» (384 часа).
Институт системной терапии и психотравматологии, г. Москва — учебная программа «Супружеская терапия сексуальных отношений в паре».
Институт практической психологии «Иматон», г. С-Петербург — курс по программе «Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные методы».
Институт практической психологии «Иматон», г. С-Петербург — курс по программе «Работа с чувствами в критических ситуациях. Методы краткосрочной и поддерживающей терапии».
Институт практической психологии «Иматон», г. С-Петербург — программа «Теория и практика травматерапии».
Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — программа «Работа с неврозами и невротизациями в психологическом консультировании».Международный Восточно-Европейский университет г. Ижевск — курс по программе «Психиатрия для психолога».
Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — полная теоретическая и практическая подготовка по авторской программе «Тренинг тренеров».
Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — курс по программе «Метафорические карты. Практика применения в психологическом консультировании и психотерапии».
Институт интегративной семейной терапии г. Москва — программа «Отработка навыка ведения расстановок. Расстановки в консультировании, психотерапии и супервизии».
Институт интегративной семейной терапии г. Москва — программа «Частные вопросы системного детско-родительского консультирования и психотерапии».
Институт интегративной семейной терапии г. Москва — программа «Системно-феноменологический подход в работе с травмическим опытом».
Информационно-методический центр г. Н-Челны — программа «Работа с детской травмой».
Информационные лаборатории г. Москва — дополнительная профессиональная программа «Современные технологии воспитания здоровьесберегающего поведения у детей и подростков».
Семейное системное консультировании и психотерапия
Индивидуальное системное консультировании и психотерапия
Обучающие программы с выдачей удостоверения
Групповая работа с женщинами, мастер-классы, тренинги
Online-консультирование
Со взрослыми
С парами
Семьями из нескольких поколений
С детьми, подростками и родителями
С сиблингами (братья и сестры)
Мультимодальный (интегративный) подход, в том числе с применением системного семейного подхода, эмоционально-образной терапии и проективных методик, методов краткосрочной и поддерживающей психотерапии, гештальт-терапии, элементами телесно-ориентированных практик и других психотерапевтических направлений.
Применяю работу с фигурками и метафорическими ассоциативными (проективными) картами, АРТ-терапию (пластилин, рисование, элементы пространственного проектирования), дыхательные техники и визуализации.
Ресурсирование — обретение внутренних опор, жизненных ресурсов, смыслов, целей.
Семейные трудности — кризисы, конфликты, распад семьи/пары, проблемы в создании договоренностей, детско-родительские конфликты.
Внутриличностные конфликты — кризисы, пониженная/завышенная самооценка, неуверенность в себе, поиск целей и желаний, жесткие убеждения и установки, ступор в развитии.
Профессиональные трудности — выбор/смена профессионального пути, профессиональное выгорание, конфликты на работе.
Психосоматические нарушения — телесные симптомы, физические травмы.
Корни любого, запроса могут находиться как в настоящем, так и в прошлом человека, в детско-родительских сценариях и родовых историях, в инстинктах тела, которые «застряли» и даже уже не нужны, но продолжают «работать» по привычке
Встреча, в рамках которой выстраивается психотерапевтическое взаимодействие с целью разрешения различных психологических проблем, лечения невротических расстройств, коррекции и адаптации личностных расстройств.