В трудные моменты важно не оставаться одному. Я поддержу вас на пути к пониманию ваших чувств и нахождению новых возможностей для счастливой жизни.
Конфликты в семье. Помогаю выявить глубинные причины конфликтов, разобраться в семейных сценариях, которые влияют на отношения, и найти способы наладить коммуникацию и взаимопонимание.
Проблемы в паре. Поддерживаю партнеров в работе над проблемами в отношениях, такими как непонимание, измены или кризисы, помогаю восстановить доверие и близость.
Детско-родительские отношения. Оказываю поддержку родителям при сложностях во взаимодействии с детьми, помогаю найти более гармоничные способы общения.
Эмоциональные травмы. Работаю с эмоциональными и психологическими травмами, связанными с детством, отношениями, помогаю клиентам восстановить эмоциональное равновесие и обрести внутренние опоры.
Системные семейные проблемы. Помогаю человеку разобраться с семейными паттернами, которые могут тянуться из прошлого и влиять на текущую жизнь и отношения.
Со взрослыми
С парами
Семьями из нескольких поколений
С детьми, подростками и их родителями
С сиблингами (братья и сестры)
В работе я признаю уникальность каждой личности и поддерживаю уважение к ее опыту и чувствам. Я всегда придерживаюсь принципов профессиональной этики, обеспечиваю конфиденциальность и безопасность для каждого клиента. В процессе терапии я помогаю клиентам находить свои внутренние ресурсы для личностного роста и решения сложных жизненных ситуаций. Я использую различные методики и техники, чтобы подобрать наиболее эффективный способ работы для каждого человека.
Мультимодальный (интегративный) подход
Системная семейная терапия
Эмоционально-образная терапия
Проективные методики
Методы краткосрочной и поддерживающей психотерапии
Гештальт-терапия
Телесно-ориентированные практики
Высшее образование: Удмуртский государственный университет, специальность «Социальная педагогика», диплом с отличием (8884 часа), 1998−2002 гг.
Профессиональная переподготовка:
Институт интегративной семейной терапии, г. Москва — программа «Теория и практика семейного консультирования» (860 часов), 2016−2023 гг.
Институт Консультирования и Системных Решений, г. Москва — курс по программе «Системно-феноменологическая психотерапия и семейные расстановки» (384 часа), 2013−2016 гг.
Дополнительное образование и повышение квалификации:
2024 г. — Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — программа «Введение в психосоматику, или О чем говорят наши симптомы» (50 ч.)
2024 г. — Учебный центр Н. П. Бехтеревой г. С-Петербург — программа «Бездоказательная психотерапия» (4 ч.)
2024 г. — Тренинг для психологов «Контрперенос» г. Берлин, Германия (15 ч.).
2023 г. — Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — программа «Работа с неврозами и невротизациями в психологическом консультировании» (50 ч.)
2023 г. — программа «Работа с глубинной памятью для изменения негативных сценариев жизни» г. Ижевск (12 ч.)
2023 г. — Новая академия практической психологии — онлайн-тренинг «Как успешно выстраивать любые отношения» (2,5 ч.)
2023 г. — Информационный центр по атомной энергетике г. Ижевск — тренинг «Профессиональное выгорание педагога: как не допустить, не пропустить и преодолеть» (4 ч.)
2022 г. — Институт системной терапии и психотравматологии г. Москва — учебная программа «Супружеская терапия сексуальных отношений в паре» (12 ч.)
2021 г. — Информационные лаборатории г. Москва — дополнительная профессиональная программа «Современные технологии воспитания здоровьесберегающего поведения у детей и подростков» (72 ч.)
2019 г. — Институт интегративной семейной терапии г. Москва — программа «Системно-феноменологический подход в работе с травмическим опытом» Франц Рупперт Германия (20 ч.)
2018 г. — Серия семинаров «Введение в психосоматику» г. Н. Челны (12 ч.)
2018 г. — Практический семинар с применением звукотерапии «О чем кричит и шепчет тело» г. Ижевск (12 ч.)
2017 г. — Институт интегративной семейной терапии г. Москва — семинар «Частные вопросы системного детско-родительского консультирования и психотерапии» (24 ч.)
2016 г. — Восточно-Европейский институт г. Ижевск — курс по программе «Психиатрия для психолога» (36 ч.)
2016 г. — Институт интегративной семейной терапии г. Москва — семинар «Отработка навыка ведения расстановок. Расстановки в консультировании, психотерапии и супервизии» (24 ч.)
2016−2013 г. — Институт Консультирования и Системных Решений г. Москва — курс по программе «Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки» (384 ч.)
2016−2015 г. — Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — программа «Теория и практика травматерапии» (96 ч.)
2015 г. — Семинар «Работа с травмой. Практики по возвращению души» Светлана Ахтен Голландия (3 ч.)
2014 г. — Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — курс по программе «Метафорические карты. Практика применения в психологическом консультировании и психотерапии» (24 ч.)
2014 г. — Программа «Быстрые личностные трансформации. RPT» (72 ч.)
2013−2012 г. — Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — курс по программе «Работа с чувствами в критических ситуациях. Методы краткосрочной и поддерживающей терапии» (72 ч.)
2013 г. — Информационно-методический центр г. Н-Челны — семинар «Работа с детской травмой» (36 ч.)
2013−2012 г. — Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — курс по программе «Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе. Краткосрочные методы» (72 ч.)
2012 г. — Информационно-методический центр г. Н-Челны — тренинг «Метафорические ассоциативные карты в консультировании» (18 ч.)
2011 г. — Институт практической психологии «Иматон» г. С-Петербург — полная теоретическая и практическая подготовка по авторской программе «Тренинг тренеров» (72 ч.)
Более 15 лет частной психолого-терапевтической практики
Психолог-методолог в Координационном центре поддержки молодежи, г. Москва (2011–2023 гг.)
Педагог-психолог в Школе эстетики и моделинга «Элит», г. Ижевск (с 2013 г.)
Методолог-психолог в ТД-программах Аглаи Датешидзе, г. Санкт-Петербург (с 2023 г.)
Семейное и индивидуальное системное консультирование
Обучающие программы с выдачей удостоверений
Групповая работа с женщинами, мастер-классы, тренинги
Онлайн-консультирование
Моё верование: помогающий специалист работает душой, присоединяясь к Вашей душе, пройдя сам когда-то через больное, он может быть и Вашим проводником.
Семейный стаж (30 лет) и дети (сын 28 лет, дочь 20 лет) отлично помогают проходить профессиональный путь в психологии. Ежедневная практика семейных и родственных отношений — отработка теории на практике!
Психологией увлечена с юности. С того момента, как бабушка-педагог показала мне старинный учебник общей психологии с её пометками на полях. С того времени, когда в тревожные девяностые внутри меня было спокойно и пришло понимание, что можно легче переживать тяжелые чувства, если внутри существуют опоры. С того времени, когда психологию изучала через актерскую деятельность, через чувства от музыкальных и литературных произведений. Когда теорию предмета моего интереса познавала на лекциях приходящего из университета известного педагога-психолога.
Так как моё среднее специальное образование — режиссерское, несколько лет я работала в образовании театральным педагогом. Наблюдала, как, на примере театрального и жизненного материала, и в связи с чем, выстраиваются сценарии судеб. Как иерархические отношения и их путаница, влияют на семейную систему и как любовь, льющаяся от родителей к детям, врачует раненые души.
Обучаясь на семейного психолога-консультанта, предварительно пройдя практико-ориентированные программы по травматерапии, работе с чувствами и переживаниями, основам психиатрии, системно-феноменологической психотерапии и работе с различными помогающими инструментами, я осознала многоуровневость возможностей в решении проблем обращающегося за помощью. Пожалуй, корни любого, запроса могут находиться как в настоящем, так и в прошлом человека, в детско-родительских сценариях и родовых историях, в инстинктах тела, которые «застряли» и даже уже не нужны, но продолжают «работать» по привычке. Исследуя себя и других, поняла, что самое важное к чему мы стремимся — это безопасность. А она у каждого своя, имеет свой окрас и требования, и бывает в этом чувстве и понятии много путаницы от того, как формировалась эта самая безопасность с начала жизни человека или даже раньше.
Обучаясь и практикуя, я поняла, приняла и осознала, что изменения и выход из проблемы происходит при системном, широком, объемном взгляде на ситуацию, при встрече с чувствами, инстинктами и паттернами поведения, и через это смене стратегии мышления и взгляде на «здесь и сейчас» по-новому, жизнеутверждающе, проводя к благополучию. А иногда «банан — это просто банан» и всё проще. И такое тоже бывает!
Мой исследовательский пытливый склад характера направлен на изучение человеческих отношений и личностных качеств людей. Мной двигает интерес к человеку! Интерес к его истории детско-родительских и родовых отношений. Интерес к паттернам его поведения, чувствам, рождающимся у него в душе, мыслям, приходящим в его голову, ощущениям, появляющимся в его теле. Внутри меня как будто поисковый маячок, направленный на нахождение причинно-следственных связей течения жизни. Как связаны наши мысли, чувства и ощущения с тем, что мы имеем сейчас.
Встреча, в рамках которой выстраивается психотерапевтическое взаимодействие с целью разрешения различных психологических проблем, лечения невротических расстройств, коррекции и адаптации личностных расстройств.